Ближайший филиал:
Ростов на Дону
ул. ​Береговая, 8
rostov@ntdstandart.ru
Пн-Пт с 9.00 до 18.00
Оперативно проконсультируем в мессенджерах
Онлайн заявка

Отказное письмо по сертификации в Ростове на Дону

Отказное письмо представляет собой документ, в котором указан список товаров и даны пояснения – на каком основании продукция не подлежит обязательной сертификации или декларированию. Данный документ является официальным ответом уполномоченных органов по сертификации со ссылкой на законодательные акты для предоставления на таможне, в ходе торговых отношений или иных ситуациях.

Отказное письмо оформляется на стандартном бланке выдающей организации с указанием нумерации и регистрацией во внутреннем реестре.

Также отказное письмо может выдаваться в виде отрицательного решения. Этот документ представляет собой отказ аккредитованного органа в проведении декларирования или сертификации по причине того, что продукции не подлежит обязательной оценке соответствия. Подобные документы являются информационными.

Для того, чтобы проверить и зафиксировать качество и безопасность товаров, оформляется специальная документация: добровольный сертификат, декларация о соответствии ГОСТ Р или ТР ТС и т.д.

Получить помощь в оформлении

Когда необходимо отказное письмо

Потребность оформить разъяснительный документ появляется в следующих ситуациях:

  • Для предоставления в таможенные органы – для подтверждения того, что осуществляется поставка товаров, не включенных в список обязательной сертификации/декларирования.
  • Для предъявления в ходе проверок со стороны Роспотребнадзора и иных контролирующих органов (например МЧС) – чтобы обосновать легальное ведение бизнеса без обязательных разрешительных документов в области гигиенической и пожарной безопасности.
  • Для ведения торговой деятельности и взаимодействия с потребителями – когда отказное письмо служит условием сотрудничества и торговли с контрагентами на территории России.
  • Для участия в тендерных процедурах и государственных закупках – когда требуется доказать, что на изделия сертификат или иной документ не нужен.

Чтобы оформить отказное письмо в сжатые сроки в соответствии с требованиями законодательства РФ, обращайтесь к экспертам компании "НТД Стандарт" в Ростове на Дону.

Получить помощь в оформлении

Виды отказных писем

Документ может иметь разное назначение, в зависимости от того, для каких целей оно оформляется. Все документы имеют неограниченный срок действия, независимо от типа продукции. Различают такие виды отказных писем:

  1. Пожарные - подтверждают отсутствие обязанности оформлять обязательный пожарный сертификат.
  2. Санитарно-эпидемиологические - выдаются Роспотребнадзором и фиксируют отсутствие необходимости в соответствующем контроле.
  3. Отрицательные решения для таможни - требуются при взаимодействии с таможенными службами для подтверждения отсутствия необходимости обязательного декларирования и сертификации.
  4. Сертификационные (или отказные письма для торговли) - оформляются в качестве подтверждения отсутствия требования обязательной сертификации, могут понадобиться по требованию партнеров или потребителей.

Ни один из видов ОП не является обязательным и оформляется только по инициативе производителя или продавца, для решения определенных задач.

Самыми востребованными видами ОП считаются документы, оформленные для таможни и торговли. Оформить их может любой аккредитованный орган по сертификации.

ОП для торговых операций чаще всего требуется для выхода на маркетплейсы (например, Озон, Вайлдберриз и т. д.), при участии в крупных тендерах, госзакупках. Документ ссылается на нормативные акты, в которых значится, что указанное изделие не подлежит сертификации. Также в нем указываются данные о получателе письма и кодах ОКПД2/ТН ВЭД.

Отказные письма для маркетплейсов

Отказное письмо дает право начать продавать товар на маркеплейсах в случаях, когда продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию.

Стоимость отказных писем для маркетплесов

Для Wildberries (Вайлдберриз)

от 4 000 руб.

Для Ozon (Озон)

от 4 000 руб.


Оформить документы в соответствии с требованиям законодательства помогут эксперты нашего центра. Звоните по бесплатной линии 8 (800) 600-70-55 или отправляйте запрос на почту, чтобы получить оперативную консультацию специалиста.

Порядок получения, сроки и стоимость

Процесс выглядит следующим образом:

  • Заявитель передает пакет документов.
  • Специалисты проверяют документы, удостоверяются, что товар не нуждается в обязательной сертификации.
  • Выдается отказное письмо.

Стандартная проверка заявки на получение отказного письма проводится в течение одного дня. Срок может увеличиться, если понадобятся дополнительные сведения о продукции. Но этот момент специалисты компании НТД «Стандарт» стараются избегать на этапе подготовки пакета документов.

Несмотря на короткий срок оформления, получить отказное письмо лучше заранее – до поступления товара на таможню или участия в тендере. Так можно избежать временных задержек и, как следствие, падения доходов, ухудшения репутации и доверия со стороны партнеров.

Письмо выдается предприятиям любых организационно-правовых форм (ИП, ООО и т.д.). Полученный документ заявитель вправе предъявлять контрагентам, заказчикам, покупателям, на этапе участия в тендерных процедурах.

Срок действия отказного письма на законодательном уровне не установлен. Оно остается актуальным на все время действия нормативного акта, на который была сделана ссылка. То есть пока товар отсутствует в перечнях на обязательную сертификацию/декларирование, документ продолжает действовать. В редких ситуациях срок действия ограничивают одним годом.

Чтобы избежать штрафов, предусмотренных законом за отсутствие разрешительной документации, предприниматели должны получать все необходимые документы до начала реализации товаров на рынке. ОП также следует оформлять до начала деятельности.

Цена услуги по изготовлению отказного письма зависит от условий в заявке – для какой цели нужно письмо, состояние пакета документов и желаемые сроки.

Заполните форму и мы сделаем
предварительный расчет стоимости услуг

Стоимость оформления документации в нашей компании на 15% ниже среднерыночной

Выберите организационно-правовую форму:
Далее

Какие документы нужны для оформления отказного письма

Процедура проста и не требует проведения испытаний и экспертиз. Решение о выдаче отказного письма принимается на основании анализа предоставленных данных. Для проверки нужно предоставить следующую информацию:

  • название организации, регистрационные сведения и реквизиты;
  • перечень продукции;
  • коды ОКПД2 или ТН ВЭД (при наличии).

При необходимости предоставляются технические характеристики, описание внешнего вида и область применения продукции.

Преимущества оформления в компании «НТД Стандарт» в Ростове на Дону

Чтобы получить консультацию специалиста компании «НТД Стандарт», звоните по бесплатному номеру 8 (800) 600-70-55 или задавайте вопрос в онлайн-чате. 

Если Вы оставите контактные данные в формах обратной связи на нашем сайте, эксперт оперативно свяжется с Вами и ответит на все вопросы об оформлении разрешительной документации.


  • Бессрочное действие отказного письма (отрицательного решения)
  • Нет ограничений по количеству наименований продукции в отказном письме
  • Персональное сопровождение менеджером на всех этапах работы
  • Бесплатная доставка оригиналов документов по Российской Федерации
  • Защита конфиденциальности информации, полученной от заказчика
  • Соблюдение сроков выполнения работ. Срок оформления – от 1 рабочего дня
  • Скидки и гибкая ценовая политика

Отзывы

ООО "Кедровый бор"
ООО "Кедровый бор"
Санаторий в Кемеровской области
ООО санаторий «Кедровый бор» выражает Вам благодарность за плодотворное сотрудничество при разработке рабочей программы ХАССП, обучении сотрудников, коррекции программы производственного контроля по принципам ХАССП. Особенно признательны Вам и Вашему коллективу за порядочность, оперативность и серьезное отношение к своему делу. Искренне желаем Вам и каждому Вашему сотруднику профессионального роста, финансовой стабильности и надежных партнеров.
ООО «Аурум Витэ»
ООО «Аурум Витэ»
Производство парфюмерных и косметических средств
От всей души благодарю за великолепное сотрудничество! Профессионализм и искренняя забота Виктории Русиновой сделали весь процесс регистрации абсолютно комфортным! Это было круто!) С уважением к вам и вашей компании!
ЗАО ПО «Гамми»
ЗАО ПО «Гамми»
Производство ингредиентов для молочной, кондитерской и хлебопекарной промышленности
Выражаем Вам искреннюю признательность за качественную и оперативную работу по оформлению сертификата соответствия нашего предприятия требованиям системы «Халяль». За короткий срок мы смогли наладить эффективную схему сотрудничества, что позволило достигнуть необходимого результата. Хотелось бы отметить профессионализм специалиста Заводчиковой Ксении, ее вежливость и грамотность в сфере предлагаемых услуг. Желаем процветания вашей фирме и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество!
ООО «Градиент»
ООО «Градиент»
Дистрибьюция европейских и азиатских товаров
Компания ООО «ГРАДИЕНТ» выражает Вам благодарность за продуктивное сотрудничество. Несмотря на короткий срок партнерства, мы смогли наладить плодотворную и эффективную работу. В течение всего периода вы показали себя, как профессиональные и порядочные специалисты, разрабатывая нам руководство по эксплуатации (РЭ) Gradient Cam-07 (SN-T5) в соответствии с ГОСТ 2. 610-2019. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и желаем успеха Вашей компании!
ИП Ванин
ИП Ванин
Продажа импортных продуктов из США
Выражаю признательность за проведенную работу по декларированию пищевой продукции, разработку технических условий и регистрацию штрих-кодов на наш ассортимент изделий. А также выражаю искреннюю благодарность специалисту по работе с клиентами Никитиной Елизавете. Ее профессионализм, опыт и знания значительно облегчили процесс сертификации. Готов порекомендовать Вашу организацию как надёжного партнера в сфере сертификации. Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!
Больше отзывов о нашей работе

Наши аккредитации

Наши аккредитации

Вас проконсультирует

✔️Сергей Константинов
Ведущий специалист по работе с клиентами, опыт в сфере разрешительной документации 4 года. Повышенный уровень стрессоустойчивости.
88006007055 доб. 231
89634425315
✔️Ксения Заводчикова
Ведущий специалист по работе с клиентами, опыт в сфере сертификации и декларирования соответствия товаров 4 года. С особым вниманием и заботой к каждому клиенту.
88006007055
✔️Виктория Русинова
Ведущий специалист по работе с крупными компаниями, опыт 5 лет. Индивидуальный подход и забота о каждом клиенте, внимательность к деталям.
88006007055
✔️Ирина Вебер
Эксперт в области различных систем сертификации, включая ISO, HACCP и другие. Опыт в сфере разрешительной документации 3 года. Помощь и внимание на каждом этапе
88006007055 доб. 230

Благодарственные письма

Проверка подлинности документов
Частые вопросы и ответы
Что такое разъяснительное отказное письмо (ОП) и для кого оно пишется?

Это официальное свидетельство, которое выдано аккредитованным органом и адресовано таможенным службам или заинтересованным лицам. Оно подтверждает, что продукты не требуют обязательного декларирования или сертификации.

Действующий добровольный сертификат на продукт освобождает от необходимости оформления ОП?

Если изделие не требует обязательной сертификации или декларирования, то добровольный сертификат не является достаточным основанием для отсутствия ОП, т.к. он лишь подтверждает качество товара.

В каких системах сертификации оформляются ОП?

Используются следующие системы:

  • Техрегламенты Таможенного союза;
  • ГОСТ Р;
  • санитарные нормы;
  • пожарные требования безопасности.
«Наша цель — сделать процесс
оформления документации
максимально удобным и
быстрым для Вас»
У вас есть замечания или предложения?
Мы всегда готовы выслушать.
Написать руководителю
Сергей Константинов - Ведущий специалист по работе с клиентами в
Сергей Константинов Ведущий специалист по работе с клиентами